john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Category:

Нового года крайний псто!

Честно попытавшись с похмелья найти кусок для перевода, обнаружил что среди беспорядочно выдранных полутора тысяч страниц он подло потерялся. По такому поводу снова вспомнил баш и накидал скриптик для раскладывания файликов по папкам согласно списочку. А то раскладывать их вручную я готов только в первый раз, синхронизировать же разложение надо сразу на трёх машинах. Дальше будет проще.
Баш, я отмечу, требует различать множество типов скобочек и кавычек. Сегодня я узнала, что вывод консольной команды (а конкретно date) можно использовать как текстовую строку, если окавычить её тильдами. `date +%T` выдаст "17:54:32".

Вместо интересной истории сегодня будет забавное устройство для калибровки манометров. Манометры, как известно[кому?], все врут. Но манометры измеряют давление, давление есть по определению сила на площадь, а сила (вес) и площадь (диаметр) с хорошей точностью измеряются доступными инструментами. Простой калибратор манометров выглядит как поршень известной площади, на который давит груз известного веса. Но у него есть простая проблема: трение в уплотнениях, легко врущее процентов на десять. Посему узрите: английский калибратор, где трение в уплотнениях решено отсутствием и трения, и уплотнений!
Pressure calibrator
Справа — испытуемый манометр. Слева насос для подкачки начального давления. Посередине же главная часть. Цилиндр, в нём ходит притёртый плунжер со столиком для сменных грузов. Притирка цилиндра требует английского подхода к изготовлению, но избавляет от уплотнений. Излишки масла выдавливает в чашку, чтобы подкачать обратно насосом. Грузы сменные, манометр обычно часто работает нелинейно, и для хорошей точности надо отметить несколько значений в разных частях шкалы.
Самое забавное же, отсчёт берётся когда плунжер приподнят, опирается только на масло и закручен. Как известно (всем), скольжение выключает трение покоя, потому уже скользящую пару трения можно сдвинуть в любую сторону без лишних усилий. Вот и здесь плунжер ходит вверх-вниз под действием только веса груза с одной стороны и упругости манометра с другой.
В оригинальной статье диаметр цилиндра выбран 9/32", что даёт площадь почти ровно 1/16 квадратного дюйма, отношение в 1 унцию веса на 1 psi и актуальный для паровозиков предел около 20 атм (23½ фунта, чуть больше 10 кг). Для более пневматических давлений можно взять плунжер 3 мм, тогда каждый килограмм-сил веса груза даст 14 атм, а на 200 атм понадобится примерно 14.5 кг (блинов от гантели например). Балансировать однако придётся аккуратно, зато точность. Другой вариант: сделать плунжер ещё тоньше, 2 мм например, с толстой и уже не герметичной верхней направляющей частью. Крутиться они будут вместе, потому трение так же исключено.
Subscribe

  • Прекрасного пидорана приполз псто

    Есть такой пидоран blagowesch. Аж кушать не может от ненависти к недовольным, настолько что обвинил меня в собственном переворачивании с…

  • Рабочей рутины фотопсто

    Запечатлел изображение промежуточной части операции сборки процесса. Любуйтесь на специально обученный инструмент: вакуумный чпокограф, индикаторный…

  • Эксцентричности очередной псто

    Поглядывая на современные паровозики, нашёл симпатичную полубалансирную машинку, а при ней — явно видимый эксцентрик "обратной" конструкции. Где не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Прекрасного пидорана приполз псто

    Есть такой пидоран blagowesch. Аж кушать не может от ненависти к недовольным, настолько что обвинил меня в собственном переворачивании с…

  • Рабочей рутины фотопсто

    Запечатлел изображение промежуточной части операции сборки процесса. Любуйтесь на специально обученный инструмент: вакуумный чпокограф, индикаторный…

  • Эксцентричности очередной псто

    Поглядывая на современные паровозики, нашёл симпатичную полубалансирную машинку, а при ней — явно видимый эксцентрик "обратной" конструкции. Где не…