john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Categories:

Античных предположений псто

Набрёл на забавный пасквиль: https://pikabu.ru/story/rimskaya_metallurgiya_tekhnologii_operedivshie_vremya_7030309
Там клевещут, что объёмы и качество изготовления брони легионеров Римской Империи были невозможны без технологии листового железного проката. А сохранившиеся образцы показывают отсутствие разности толщин по ширине пластин, характерной для вытягивания ковкой. Я не знаю насколько это соответствует истине (и насколько мы ту истину знаем), но выглядит правдоподобно. Понятно что не прокатные станы с ролгангами, но простые вальцы — нормальное оборудование для кузнечной и даже ювелирной мастерской.

По такому поводу имею сказать мысль за классическое обсуждение паровой машины в античности. Технически она вполне возможна, тем более примитивная атмосферная, уровня Ньюкомена или раннего Ватта. Котлы, трубы, насосы и общая механика были, идей тоже хватало. На земле она имеет мало смысла, это да, промышленности и транспорту достаточно мускульной тяги. Но вот на море она превращается в вундервафлю.
Даже небольшая машина заменяет сотню гребцов, а жрёт точно меньше, особенно с учётом топлива для готовки того жрёт на ночёвках. В качестве движителя годятся те же вёсла, с приводом тягами напрямую от поршня, частота движений как раз подходящая. Наличие парового котла позволяет не "паровые пушки", но вполне себе паровые баллисты и катапульты. Вместо упругого элемента работает тоже атмосферный паровой цилиндр, вертикально под палубой. Для взвода достаточно без усилия поднять поршень, заполняя цилиндр паром, для выстрела в цилиндр ручным насосом впрыскивается вода. Скорострельность ограничена только укладкой снарядов.
В целом паровая галера может быть компактнее и немного быстрее ручной, при где-то той же маневренности, и нести больше воинов. Для торгового флота же паровая машина поначалу будет не так полезна. В нашей истории первые пароходы были вполне коммерческими, но речными по совокупности причин, а судоходных рек в Средиземноморье маловато. Возможно, что и первые транспорты окажутся армейскими.
Subscribe

  • Запоздалого но актуального псто

    Главная проблема козлиного пидоранского бана — в некомпетентности запиливших его козлов. Напомню, что по нововыведению из_семи_залупа теперь бан…

  • Хипстерского бурчания псто

    Я всё пони что сраный мир неизбежно катится в сраноё тёмино говно уебанских бледных смартфонных интерассов с занимающими большую часть экрана…

  • Главная проблема работы среди меня —

    …суперпозиция двух состояний. Нечего делать и ничего не успеваю. А вы идите и читайте про роторные двигатели. Сотни их!:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments

  • Запоздалого но актуального псто

    Главная проблема козлиного пидоранского бана — в некомпетентности запиливших его козлов. Напомню, что по нововыведению из_семи_залупа теперь бан…

  • Хипстерского бурчания псто

    Я всё пони что сраный мир неизбежно катится в сраноё тёмино говно уебанских бледных смартфонных интерассов с занимающими большую часть экрана…

  • Главная проблема работы среди меня —

    …суперпозиция двух состояний. Нечего делать и ничего не успеваю. А вы идите и читайте про роторные двигатели. Сотни их!:…