john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Category:

Над зеленью издевательства новость

Китайцы развлекаются переделкой паровозов на питание огнетушителями сжиженной углекислотой из баллонов.
Tianjin-SY-with-CO2-tank
Tianjin-SY-with-CO2-tank-2
Образец на фото используется как маневровый на заводе в Тяньцзине. Смысл переделки — избавиться от угольного дыма. Фильтры к паровозу не прикрутишь, а углекислота (наверняка своя) явно оказалась дешевле перехода на солярку. Бонусом будет постоянная готовность к работе, без разведения паров.

Подобное делают и с двумя паровозами в китайской Монголии. Но там катают туристов на старых паровозах и углекислота оказалась выгоднее восстановления котлов. Это как на любой выставке паровые машинки работают сжатым воздухом от компрессора.

Ссылки:
https://www.advanced-steam.org/ast-news/co2-powered-steam-locos-in-china/
https://www.advanced-steam.org/ast-news/news-from-china/
http://www.365yg.com/item/6492567277689373198/

В целом способ практичный. В отличие от сжатого воздуха, углекислота при умеренном давлении жидкая, и может компактно хранить много энергии. В разы больше, чем бестопочный паровоз на кипятке например. Для эффективного её использования в паровой машине нужны некоторые переделки — замена теплоизоляции на подогрев. Но общая механика та же. Сама углекислота дороже топлива, но явно дешевле нового локомотива. А глобальное потепление сосёт.
Tags: Видео, Не пар, Нунихренажсебе, Пар, Ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments