Стимпанк это в первую очередь визуальный стиль
Беда же в том, что электорат не замечает части "-панк", и радостно вопит С.! на абсолютно любое упоминание использования силы пара в любом контексте (кроме наверно самогоноварения и прочего пищевого-химического производства). Особо раздражает то, что сие слово исключительно почти как "батхёрт". Никто не скажет "дизельпанк" на Камаз или "клокпанк" на микроволновку, несмотря на содержание ими соответственно дизельного двигателя и часового механизма. Любая попытка обсуждения именно паровых машин в непросвещённом обществе тут же скатывается в срач за субкультуры.
Забавно, что большая часть паровой техники к стимпанку не относится. Ни хронологически, тот кончился в край с началом Великой Войны, ни эстетически. Стимпанк ищет сложные открыто движущиеся механизмы, паровая машина 20-х годов XX века и дальше же одета кожухами, а под ними весьма проста и крутится быстро, разглядывать нечего. Добль или Сентинел снаружи не отличаются от обычных автомобилей и тепловозов, а стримлайновые паровозы — апофеоз дизельпанка. Про турбины молчу. Даже пучки блестящих трубок в реальности не встречаются, настоящие паропроводы или тусклые и ржавые, или кроме того замотаны в неприглядные тряпки.
Пока же полюбуйтесь на
