john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Categories:

Почему я не люблю стимпанк?

Потому что я люблю паровые двигатели!

Стимпанк это в первую очередь визуальный стиль налепи больше шестерёнок, сочетание моды викторианской эпохи, эстетики механизмов XIX века, и ковбойского борделя, куда ж без него. Я понь земной, практичный, на эстетику механизмов XIX века смотрю с суеверным ужасом как на новые ворота с литыми завитушками, и полным непониманием КАК и ЗАЧЕМ. Кобылок предпочитаю без лишних рюшечек (в таком количестве), а к фракам, цилиндрам и манишкам вовсе равнодушен. В общем стиль и стиль.
Беда же в том, что электорат не замечает части "-панк", и радостно вопит С.! на абсолютно любое упоминание использования силы пара в любом контексте (кроме наверно самогоноварения и прочего пищевого-химического производства). Особо раздражает то, что сие слово исключительно почти как "батхёрт". Никто не скажет "дизельпанк" на Камаз или "клокпанк" на микроволновку, несмотря на содержание ими соответственно дизельного двигателя и часового механизма. Любая попытка обсуждения именно паровых машин в непросвещённом обществе тут же скатывается в срач за субкультуры.
Забавно, что большая часть паровой техники к стимпанку не относится. Ни хронологически, тот кончился в край с началом Великой Войны, ни эстетически. Стимпанк ищет сложные открыто движущиеся механизмы, паровая машина 20-х годов XX века и дальше же одета кожухами, а под ними весьма проста и крутится быстро, разглядывать нечего. Добль или Сентинел снаружи не отличаются от обычных автомобилей и тепловозов, а стримлайновые паровозы — апофеоз дизельпанка. Про турбины молчу. Даже пучки блестящих трубок в реальности не встречаются, настоящие паропроводы или тусклые и ржавые, или кроме того замотаны в неприглядные тряпки.

Пока же полюбуйтесь на куклу очередной паровоз. Редкий, не сказать редкостный, образец полноразмерного локомотива с качающимися цилиндрами самой что ни на есть игрушечной разновидности. Никакого тебе механизма парораспределения, окна для впуска-выпуска пара открываются поворотом самого цилиндра в разных половинах оборота колеса. Никакой тебе и работы пара при расширении, но для медленного маневрового паровоза это было посчитано за допустимое, а для игрушки вообще всем плевать. Тоже достижение американского промышленного гения.
Screenshot_2018-07-09-22-06-53
Tags: Дорогой Дневник, Зла не хватает, Картинки, Пар
Subscribe

  • Маленькая загадка

    Зачем? Кто знает, получит целое поощрительное ничего. Это плющик в естественной среде обитания. У него осень, по краям переходящая в весну.…

  • Нового года крайний псто!

    Честно попытавшись с похмелья найти кусок для перевода, обнаружил что среди беспорядочно выдранных полутора тысяч страниц он подло потерялся. По…

  • Этой вашей суеты псто

    Покончив аж к 23 часам 30 декабря с работой на этот год, добрался до не очень новых, но долгожданных среди меня радостей: предпоследнему тому и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Маленькая загадка

    Зачем? Кто знает, получит целое поощрительное ничего. Это плющик в естественной среде обитания. У него осень, по краям переходящая в весну.…

  • Нового года крайний псто!

    Честно попытавшись с похмелья найти кусок для перевода, обнаружил что среди беспорядочно выдранных полутора тысяч страниц он подло потерялся. По…

  • Этой вашей суеты псто

    Покончив аж к 23 часам 30 декабря с работой на этот год, добрался до не очень новых, но долгожданных среди меня радостей: предпоследнему тому и…