john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Category:

Продолжая занудство

Such a book would be valuable only to engineers of large stationary engines. Или ещё немного о паровых рубашках.
Внимайте.
Паровые рубашки — круто.
Всем спасибо, все свободны.

Что, не расходитесь? Вот вам подробностей, сами напросились.
Суть всё та же. Главная причина потерь в цилиндре паровой машины — конденсация и переиспарение пара. В отличие от воздушных двигателей зависящая от нагретости пара очень нелинейно, и не в хорошую сторону. Лучший способ её устранить, после перегрева собственно пара — подогреть цилиндр. Когда цилиндр достаточно горячий, даже мокрый пар конденсируется в нём меньше, и не начинает циклический процесс переиспарения. Для этого цилиндр окружается герметичным кожухом, целиком или только около крышек, в тот пускается свежий "острый" пар прямо из котла, конденсат отводится обратно в котёл.
Тонкость в том, что подогревать цилиндр надо горячим паром. В моделях иногда делают "паровую рубашку", в которую выходит уже отработанный. Это чуть лучше, чем ничего, но хуже чем даже просто пассивная теплоизоляция, являющаяся обязательной принадлежностью любых приличных котла, машины, и всех торчащих наружу кишок между ними. Отработанный, "мятый" пар уже холоднее всего, что было в цилиндре, не считая теплоты от переиспарения, но мы же от неё хотим избавиться.
Да, на обогрев паровой рубашки приходится тратить хороший пар, а значит и топливо. Но фактический расход его невелик, только на поддержание температуры. Экономия же велика, потому что в горячем цилиндре пар ведёт себя почти идеально, не теряет тепла в стенки и не теряется сам.

На практике паровые рубашки были умеренно популярны у паровых тракторов тягачей "overtype". Там цилиндр крепится прямо к котлу сверху, достаточно только окружить его кожухом, сделать пару дырок прямо в котёл, и это эффективно заменит перегрев, ради которого пришлось бы тащить трубы от стоящего рядом с цилиндром регулятора в дымовую коробку, ставить дорогие и склонные к прогару элементы, и вести пар обратно. У меня были картинки, но прямо сейчас не ищутся. Нашёл не совсем то, что помню, но то что надо:
Traction Engine Jacket
Паровые рубашки рекомендовал и Штумпф для своего термодинамически совершенного (а также шедевра немецкой механики) Unaflow. Только для крышек, горячий пар у него касается лишь их, середина цилиндра у выпуска всегда холодная.
Stumpf Unaflow
Его мне тоже стоит перечитать. Сначала схватил первое издание, получил много удовольствия от описания впихивания хорошей системы в совершенно ей не подходящие применения, потом уже обнаружил второе, послевоенное, исправленное, дополненное, переписанное и местами подсмотренное у Клерка.
На картинке кстати есть ошибка. Найдите её.

Ещё немного более современного мнения: https://www.advanced-steam.org/ufaqs/condensationwall-effects/
Цитата оттуда: "Fireless locomotives operating on saturated steam are also highly likely to insuffer from large condensation losses."
Tags: Книги, Нечем запомнить, Пар, Порошок заходи, Тепловедение
Subscribe

  • Добрых картинок множество

    Жлободневное от великого русского художника mironss: Есть_одна_тян тем прошедшим временем же насочиняла набор стикеров для Телеграма,…

  • Очередной повод вспомнить о вечной мудрости

    …как то пост "нет никакого кризиса, вы все просто работать не хотите!". Конец рабочего дня. Главный инженер заходит в цех и видит что рабочий…

  • Первооснов глубочайшая мысль

    Я всё же нашёл, что именно в математике принимается на веру. Конечно, это не аксиомы самой математики, аксиомы взяты за факт и от веры не зависят.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Добрых картинок множество

    Жлободневное от великого русского художника mironss: Есть_одна_тян тем прошедшим временем же насочиняла набор стикеров для Телеграма,…

  • Очередной повод вспомнить о вечной мудрости

    …как то пост "нет никакого кризиса, вы все просто работать не хотите!". Конец рабочего дня. Главный инженер заходит в цех и видит что рабочий…

  • Первооснов глубочайшая мысль

    Я всё же нашёл, что именно в математике принимается на веру. Конечно, это не аксиомы самой математики, аксиомы взяты за факт и от веры не зависят.…