john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Термодинамики ответ

Сформулировал связь между формулами КПД газового двигателя и КПД теплового двигателя (работающего по циклу Карно Карно, циклу Стирлинга Стирлинга, или любому другому, их несколько равноценных). Напомню, что для ДВС теоретический КПД зависит только от степени сжатия, у теплового двигателя КПД же ограничен температурами нагревателя и холодильника.
Казалось бы, при большой степени сжатия и невысокой температуре нагревателя "КПД ДВС" должен превысить КПД идеального теплового двигателя.

Всё просто[citation needed]! Степень сжатия точно так же задаёт отношение температур до и после сжатия. Давление увеличивается как сж^γ, температура как сж^(γ-1). Рост давления кстати складывается из собственно сжатия (в степени 1) и нагрева (в степени γ-1). Формула считает сжатие рабочего тела (смеси до вспышки) адиабатическим, значит уже ещё до получения тепла от нагревателя оно будет весьма горячим. Если нагреватель холоднее, нагреть рабочее тело он уже не сможет, и двигатель работать не будет — никаких проблем с КПД за его отсутствием.
Понятно, это актуально при внешнем нагреве, при внутреннем сгорании вспышка топлива всё равно добавит энергии и так горячей смеси.

Вывод отсюда, что большая степень сжатия в брайтоне ещё более не нужна. Мало того, что потери растут гораздо быстрее эффективности, так ещё и слишком форсированный брайтон просто не заведётся при слабо прогретой топке. С другой стороны, воздух при сжатии можно охлаждать (не мешать ему охлаждаться). Так КПД в целом будет меньше теоретического, зато получаться наверняка. И потерь на механическую работу внутри самого двигателя меньше.
Tags: Моторчики, Мысль, Тепловедение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments