john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Category:

О маховиках и размерах

Нашёл ролик с маленьким, почти мотоциклетным hit-and-miss моторчиком в двадцать поняшных сил.

Очень хорошо слышно, насколько редко идут рабочие (hit) такты. После каждого ещё два десятка оборотов мотор крутится просто по инерции (miss)! Под нагрузкой, понятно, тррр-чих мотор говорит чаще, до наоборот редких пропусков, но к работе под нагрузкой ни у одного двигателя вопросов нет.
И да, это самый эффективный режим работы ДВС. Или полноценный рабочий такт на максимальном наполнении — или крутимся себе по инерции, ждём нужного момента. В гибридном автомобиле же роль вот такого маленького маховичка должен играть несколько более лёгкий аккумулятор.

А вот и мопедный моторчик попроще, в пять кобылок. Если отвлечься от незабвенно колоритного дедка-хиппи, то можно заметить, насколько сильно теряет обороты мотор даже с таким маховиком до того, пока регулятор не позволит сделать очередной такт. Характерное сопение — это для miss регулятор придерживает выхлопной клапан открытым. Впуск у таких двигателей открывается не принудительно, просто вакуумом в цилиндре, и во время холостых оборотов поршень гоняет воздух туда-сюда из отсутствия глушителя. Времена тогда были простые, воздушные фильтры считали лишней роскошью, а на риск гарантию насосать в цилиндр пыли и сажи просто плевали.
Tags: Видео, Моторчики, Няка!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments