john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Categories:

К вопросу "раньше было всё"

... в свете модной темы электромобилей.
Современный электромобиль сделали возможным три (с половиной) технологии. Это:
- Литиевые аккумуляторы. На порядок ёмче свинцовых, в разы лучше никелевых и любой экзотики, включая конденсаторы, имеют хорошую токоотдачу и достаточно просты в обращении.
- Силовая электроника. Для эффективного управления мощными моторами необходимы транзисторы на громадные токи, с громадной скоростью переключения, и вообще невозможными в двадцатом веке характеристиками.
- Редкоземельные магниты. Только они позволяют делать мощные, компактные и эффективные синхронные двигатели, ака "модельные бесколлекторники".
- и полтехнологии это высокочастотные асинхронные двигатели. Да-да, как у Т-слы. Они обходятся без магнитов, потому дешевле в производстве и гораздо проще в обращении, зато критичнее к второму пункту. Где бесколлекторнику достаточно простых ключей дуй-жуй, асинхроннику нужен настоящий синусоидальный переменный ток, а это гораздо более тяжёлый режим работы электроники.

Все эти технологии на нужном уровне появились только в этом тысячелетии. До того электромобили могли ездить только вокруг розетки (или вокруг удлинителя как троллейбусы и электровозы). А с тепловыми двигателями конкурировали лишь в краткий период младенчества бензиновых ДВС, когда был выбор между каждый час заряжаться или каждый день чиниться.
Вот в наше время же электромобили уступают аналогам лишь количественно, превосходя их качественно. Мощности у них уже более чем хватает. Улучши раза в полтора ёмкость батарей, скорость зарядки и цену в магазине — они захватят большинство. В два — нефтяные автомобили вымрут.
Tags: Вся надежда на комментаторов, Логичное, Многабукав, Моторчики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments