john_jack (john_jack) wrote,
john_jack
john_jack

Categories:

Слабоумие и отвага

Особенно характерны для любителей "экологичного" транспорта на сжатом воздухе.
Именно они заставляют писать подобные пасажи:
"An alternative of IC Engine is “Air Powered Engine”. It is an engine which will use compressed air to run the engine. It is cheap as it uses air as fuel, which is available abundantly in atmosphere."
"With the exhaust temperature of the engine being slightly less than the atmospheric temperature (i.e. 15-25degc) it will help in cooling the environment. Exhaust gases leaving the engine will be only air having low temperature. This will eliminate the problem of harmful emissions, in conventional engines."
"Technical Benefits
The temperature of the engine while working will be slightly less than the ambient
temperature."
И в качестве косвенно относящегося незамутнённой прелести чистейшего образца: http://cat-779.livejournal.com/16554.html

Всё бы ничего, только есть два маленьких нюанса.

Второй — плотность энергии.
Возьмём для примера 12-литровый пропановый баллон, имеющий объём 0.012 кубометра, массу 6 кг, и рабочее давление 16 атмосфер. Предположим, что пневматический двигатель работает до 6 атмосфер (выдавая при этом 75 ватт с 50 кубов объёма), тогда в баллоне помещается 5 ватт-часов энергии. Если использовать всю энергию до атмосферы, или накачивать с нуля, будет аж 15 ватт-часов.
Для сравнения, обычный аккумулятор 18650 как у теслы имеет ёмкость около 10 Вт-ч, массу 50 граммов и стоит порядка 200 рублей в розницу. Пропановый баллон (с пропаном, но его цена малосущественна) стоит 1300 рублей.
Конечно, использовать низкое давление неэффективно. Возьмём стандартный промышленный 40-литровый баллон с рабочим давлением 150 атмосфер. В него входит 835 ватт-часов! Только стоит такой баллон 11500 рублей (без редуктора давления достаточной производительности) и весит 65 кг. В литии же это 16700 рублей и 4.2 килограмма. Да, это уже похоже на экономию, не считая веса. Однако это лишь чуть больше одного автомобильного свинцового аккумулятора.
Есть баллоны и круче, например на 300 атмосфер, больше уже заправлять негде и нечем. 40 литров такого баллона дадут аж 1900 ватт-часов. Три автомобильных аккумулятора! В переводе на бензин (и это не так грубо, как можно подумать, см. нюанс первый.) реальный баллон заменяет 70 граммов, фантастический аж 160.

Как можно заметить, никакого достойного пробега на сжатом воздухе не получается. Разве что транспортное средство сделать как паровоз, то есть здоровая бочка на колёсиках с маленькими цилиндрами где-то сбоку. Такие пневматические локомотивы, часто переделанные из обычных паровозов, вполне себе применялись вна шахтах и пороховых заводах, но там своя атмосфера. Обычная легковушка на сжатом воздухе может ездить только вокруг компрессора, пробег в 50-100 километров при экономии энергии на абсолютно всём для неё уже пердел мечтаний.

Upd: уточнил формулу, пересчитал энергоёмкость баллонов. Всё получилось гораздо хуже, хотя казалось бы куда.
Tags: Зла не хватает, Многабукав, Моторчики, Пар, Ссылки, Тепловедение, Хипстеры, Цитата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments